Get Adobe Flash player

Информация для населения

Проверка исполнения запрета на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции и продовольствия из стран Евросоюза, Германии, США, Украины

Александровской городской прокуратурой с привлечением специалистов Территориального отдела Управления Роспотребнадзора во Владимирской области в Александровском и Киржачском управления и Управления Россельхознадзора по Владимирской области, Владимирской таможенной службы проведена проверка на предмет исполнения запрета на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции и продовольствия из стран Евросоюза, Германии, США, Украины в связи с введением экономических мер, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации.

В ходе проверки магазина "Винная Лавка" ООО «Торговый дом "Фаэтон"», находящегося по адресу г. Александров, ул. Ленина, д. 22, выявлены нарушения указанного законодательства. Так, в продаже магазина находились сыры "Brie" и "Фоль Эпи" производства Франции и окорок сыровяленый (Хамон) производства Франции.

Санкционный товар был изъят и уничтожен методом сжигания под контролем специалистов.

По факту выявленных нарушений в адрес генерального диреткора ООО «Торговый дом "Фаэтон"» городской прокуратурой 17.10.2017 года внесено представление.

Кроме того 17.10.2017 года в отношении должностного лица директора магазина и юридического лица ООО "Торговый дом "Фаэтон" вынесены постановления о возбуждении производств по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое находится на рассмотрении в ТО Роспотребнадзора по Александровскому и Киржачскому районам.

Проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в лесах

Городской прокуратурой на постоянной основе проводится проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в лесах.

Постановлением администрации Владимирской области от 12.04.2017 № 336 «О мерах по обеспечению предупреждения и тушения лесных и торфяных пожаров на территории области в 2017 г.» с 17 апреля по 13 октября на территории Владимирской области установлен пожароопасный сезон.

Городской прокуратурой совместно с ГКУ ВО «Александровское лесничество» в марте 2017 г проведена проверка на предмет подготовки всех лесопользователей Александровского района к пожароопасному периоду 2017 г.

По фактам непринятия должных и своевременных мер по обеспечению наличия и готовности средств предупреждения и тушения лесных пожаров на арендуемых участках 30.03.2017 городским прокурором объявлены предостережения о недопустимости нарушений требований законодательства о пожарной безопасности в лесах 11 лесопользователям Александровского района.

В период пожароопасного сезона Александровской городской прокуратурой совместно с ГКУ ВО «Александровское лесничество» проведена проверка в деятельности лесопользователей на предмет наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, а также соблюдения требований законодательства при проведении рубок лесных насаждений.

В ходе проверок проведенных в отношении выявлены факты отсутствия необходимых средств пожаротушения на пункте ПСПИ, факты захламления территорий лесных участков порубочными остатками, отсутствия минерализованных полос, нарушения противопожарных расстояний при размещении заготовленной древесины от стены леса.

В связи с выявленными нарушениями городской прокуратурой в рассматриваемый период внесены представления об устранении нарушений председателю ДНТ «Таратино-2», председателю ДПК «Лесные озера», директору ООО «ЛК «Кедр», начальнику Владимирского участка эксплуатации ЛЭП Волго-Окского РМЭС филиала ПАО «ФСК ЕЭС, генеральному директору ООО «Современные технологии», по результатам рассмотрения которых приняты меры к устранению нарушений.

Кроме того, руководители указанных организаций привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Проверка законодательства в сфере обращения с биологическими отходами

Городской прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Александровского района законодательства в сфере обращения с биологическими отходами.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (далее ФЗ № 52-ФЗ) содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно п. 1.4 Ветеринарно-санитарных правил обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается в том числе на службу коммунального хозяйства местной администрации.

В ходе проведенной проверки установлено, что на территории г. Александров, п. Балакирево, г. Карабаново, г. Струнино, а также 4 сельских поселений вопрос утилизации биологических отходов при осуществлении организациями коммунального хозяйства работ в сфере благоустройства не организован, конкретный способ утилизации биологических отходов (трупы животных, птиц) не определен.

Анализ ситуации свидетельствует о наличии фактов неустановленных способов утилизации биологических отходов, что может негативно сказываться на экологической ситуации в районе.

В связи с выявленными нарушениями 18.08.2017 г. городским прокурором главе администрации Александровского района, главе администрации г. Карабаново, главе администрации г. Струнино, главе администрации п. Балакирево внесены представления об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с биологическими отходами, по результатам рассмотрения которых приняты меры к устранению нарушений.

Организация биологических отходов

Городской прокуратурой проведена проверка исполнения хозяйствующими субъектами исполнения законодательства в области обращения с отходами животноводства.

В ходе проверки СПК «Александровский», СПК колхоз «Правда», АО «Лесной», ОАО «Хлебная база № 9», ООО «Майское», ООО «Завод «Искра», КФХ «Акифьев», ИП Сергеев С.А., СПК «Карабановский», ООО «Руно», КФХ «Фаттахов», КФХ «Свиридов», КФХ Сайфулин М.М. в нарушение требований законодательства в рассматриваемой сфере выявлены такие факты, как частичное или полное отсутствие ограждения территории предприятия; не оборудование въездов и выездов дезинфекционными барьерами, либо дезинфекционными установка для дезинфекции колес автотранспорта; отсутствие дезинфекционных ковриков для дезинфекции обуви внутри помещений предприятий; отсутствие площадок для хранения и биотермического обеззараживания навоза; отсутствие заключения ветеринарного специалиста об утилизации трупов животных.

В связи с выявленными нарушениями городской прокуратурой в августе 2017 г. руководителям указанных предприятий внесены представления об устранении нарушений законодательства о ветеринарии, по результатам рассмотрения которых приняты меры к устранению нарушений, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, по инициативе городской прокуратуры руководители указанных организаций привлечены к административной ответственности по делам об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Проведена проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности ООО «Грефф».

6 октября 2017 года городской прокуратурой проведена проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности ООО «Грефф».

Установлено, что общество осуществляет деятельность по организации питания предприятия ООО "НПК "Далекс" по договору подряда.

В силу ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы 
в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством 
и качеством выполняемой работы. Данному праву корреспондирует предусмотренная ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором и другими нормативными актами.

В ходе проверки установлено, что по состоянию на 06.10.2017 года у общества имелась задолженность по выплате заработной платы за июль 2017 года перед 4 работниками на общую сумму 37 552 рубля 25 копеек в течении 56 дней.

По факту несвоевременной выплаты заработной платы ООО «Грефф» городской прокуратурой 06.10.2017 года внесено представление, об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.

По требованию прокуратуры 10.10.2017 года задолженность перед работниками общества погашена в полном объеме.

Кроме того 10.10.2017 года в отношении должностного лица генерального директора ООО «Грефф» вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренное ч. 6 ст. 5.27 которое находится в Государственной Инспекции труда Владимирской области.

Дополнительно разъясняю, федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на территории Владимирской области осуществляется Государственной инспекцией труда Владимирской области (г. Владимир, ул. Мусоргского д.3, тел. 8 (4922) 54-57-19).

Проведена проверка закупок муниципальным бюджетным учреждением «Благоустройство»

Городской прокуратурой в третьем квартале 2017 года проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальным бюджетным учреждением «Благоустройство».

В ходе проверки выявлены факты заключения учреждением контрактов с нарушением объявленных условий, несвоевременного утверждения плана и плана-графика закупок учреждения, случаи утверждения документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством, а также неоднократные факты заключения договоров учреждения на поставку товаров без проведения торгов.

По результатам проверки городским прокурором вынесено четыре постановления о возбуждении в отношении директора бюджетного учреждения административных дел по ч. 1 ст. 7.29, ч. 4 ст. 7.29.3, ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения контрольно-ревизионной инспекцией администрации Владимирской области, а также мировым судом постановлений прокурора виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 49 тысяч рублей.

«Майская основная общеобразовательная школа № 33»

Городской прокуратурой в третьем квартале 2017 года проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Майская основная общеобразовательная школа № 33».

В ходе проверки выявлены факты несвоевременного утверждения директором школы плана и плана-графика закупок, несвоевременного включения в реестр контрактов информации об исполнении одного из заключенных школой договоров, а также факт необоснованного продления срока исполнения контракта по ремонту спортзала образовательного учреждения.

По результатам проверки прокурором вынесено три постановления о возбуждении в отношении директора образовательного учреждения административных дел по ч. 4 ст. 7.29.3, ч. 2 ст. 7.31, ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения контрольно-ревизионной инспекцией администрации Владимирской области, а также мировым судом постановлений прокурора виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 45 тысяч рублей.

Проверка соблюдения охотничьими хозяйствами требований законодательства

Городской прокуратурой проведена проверка соблюдения охотничьими хозяйствами требований законодательства при осуществлении внутрихозяйственного охотустройства в закрепленных за ними охотничьих угодьях.

Согласно требованиям законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в проекте внутрихозяйственного охотустройства определяются, в том числе перечень видов охотничьих ресурсов, их численность, объемы допустимой добычи охотничьих ресурсов; ветеринарно-профилактические мероприятия; мероприятия по созданию охотничьей инфраструктуры и т.д.

В ходе проверки, проведенной городской прокуратурой, установлено, что ООО «Фирма АРС-1» осуществляет деятельность по использованию охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья «Балакиревское».

Проверкой установлено, что в 2006 г. ООО «Фирма АРС-1» утвержден проект внутрихозяйственного устройства Балакиревского охотничьего хозяйства.

Установлено, что ряд мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и созданию охотничьей инфраструктуры, содержащихся в указанном проекте, проводились только до 2016 г. включительно, что свидетельствует о ненадлежащем осуществлении внутрихозяйственного охотустройства.

В связи с выявленными нарушениями 12.07.2017 городским прокурором генеральному директору ООО «Фирма АРС-1» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов

По аналогичным фактам выявленных нарушений 14.07.2017 г. городским прокурором внесено представление в адрес директора административно хозяйственного управления филиала ОАО «РЖД».

По результатам рассмотрения представлений выявленные нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Полномочия органов прокуратуры по надзору за законностью правовых актов широко используются в целях противодействия коррупции

За 9 месяцев 2017 года Александровской городской прокуратурой проверено боле 360 проектов муниципальных нормативных правовых актов.

В результате выявлено 48 проектов таких актов, противоречащих требованиям федерального законодательства, из них 30, содержавших коррупциогенные факторы, с целью исключения которых городской прокуратурой в адрес органов местного самоуправления направлены замечания. По результатам рассмотрения которых, городской прокуратурой было исключено 65 коррупциогенных факторов.

Обобщение результатов надзорной деятельности показало, что по прежнему наиболее часто выявляются коррупциогенные факторы, позволяющие должностным лицам действовать по собственному усмотрению, связанные с принятием нормативного правового акта за пределами компетенции, широтой дискреционных полномочий, отсутствием или неполнотой административных процедур, выборочным изменением объема прав. Имеют место и нормы содержащие завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права, юридико-лингвистическая неопределенность.

Наибольшее число коррупциогенных факторов в проектах муниципальных нормативных правовых актах выявлено в сферах законодательства о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина, о государственной и муниципальной собственности, о государственной и муниципальной службе.

Внесены изменения в ст. 350 Трудового кодекса РФ

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 256-ФЗ внесены изменения в ст. 350 Трудового кодекса РФ.

Так согласно внесенным изменениям устанавливается предельный возраст для замещения должностей руководителей медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления, заместителей руководителей, а также руководителей филиалов указанных организаций. Указанные должности могут занимать лица не старше 65 лет независимо от времени заключения с ними трудовых договоров.

По достижении 65-летнего возраста лица, занимающие должности руководителей, заместителей руководителей и руководителей филиалов названных медицинских организаций, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации. При этом предусматривается, что срок пребывания в должности руководителя медицинской организации может быть продлен до 70 лет учредителем по представлению общего собрания (конференции) работников этой организации, а срок пребывания в должности заместителя руководителя или руководителя филиала медицинской организации может быть продлен до 70 лет руководителем медицинской организации в порядке, установленном уставом медицинской организации.

Трудовые договоры, заключенные с руководителями медицинских организаций, заместителями руководителей, а также руководителями филиалов медицинских организаций, которые достигли на 01.10.2017 возраста 65 лет или достигнут этого возраста в течение трех лет после указанной даты, сохраняют действие до истечения сроков, предусмотренных такими трудовыми договорами, но не более чем в течение трех лет со дня вступления в силу Федерального закона.

Разъяснения законодательства

В соответствии с требованиями федерального законодательства, действовавшего до 01.01.2017 года, расходование средств муниципальных унитарных предприятий осуществлялось по правилам, установленным Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223 – ФЗ от 18.07.2011 года.

Данным федеральным законом установлено, что закупочная деятельность осуществляется на основании самостоятельно разработанных юридическими лицами положений о закупках, размещенных для всеобщего обозрения на специально оборудованных для этих целей сайтах в сети Интернет.

Федеральным законом № 321 – ФЗ от 03.07.2016 года внесены изменения в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223 – ФЗ от 18.07.2011 года, Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44 – ФЗ от 05.04.2013 года.

В соответствии со вступившими в силу с 01.01.2017 года изменениями расходование средств муниципальных унитарных предприятий теперь должно осуществляться в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, на данный момент муниципальные предприятия лишены возможности самостоятельно определять порядок осуществления своих закупок, расходование средств данной категории организаций фактически приравнивается к правовому режиму закупочной деятельности органов власти и организаций, финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней.

За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» санкциями статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде крупных денежных штрафов.

Прокуратура разъясняет

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" следует обратить внимание, что обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки контролирующим органом только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ФГИС ЕСИА – портал госуслуг).

Кроме того, дополнительные требования предусмотрены федеральным законом к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки.

Так, для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзора, необходимо будет подтверждение заявителем факта того, что до обращения в Роспотребнадзор он "обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены".

Кроме того, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки контролирующими органами обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе не может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо контролирующего органа обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Статья в СМИ по ООО ЖКХ УЮТ

В марте 2017 года в деятельности ООО "ЖКХ "УЮТ" городской прокуратурой проведена проверка соблюдения жилищного коммунального законодательства в сфере в части выставления платы за содержание общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении.

По результатам проверки выявлены нарушения, выраженные в незаконном выставлении к оплате собственникам жилых помещений, расположенных в доме N 1 по ул. Гусева в г. Александров платы за поверку прибора учета тепловой энергии, а также нарушении порядка выставления к оплате счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета холодного водоснабжения.

По результатам проверки 16.03.2017 года в ООО "ЖКХ "УЮТ" внесено представление об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которого управляющей компанией выявленные нарушения устранены, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Яндекс.Метрика