ОМВД РОССИИ ПО АЛЕКСАНДРОВСКОМУ РАЙОНУ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!!!
Аферисты придумали новую схему обмана.
Простой звонок в популярном мессенджере, может повлечь за собой оформление кредита. Злоумышленники действуют через WhatsApp. Они звонят пользователям, представляются сотрудниками Госуслуг и сообщают о доставке письма. Аферисты задают безобидные вопросы. Например, как пользователю удобнее получить корреспонденцию — через МФЦ или почтой? В ходе разговора, у потерявшей бдительность жертвы уточняют всю необходимую информацию для регистрации на финансовом маркетплейсе, на котором можно быстро оформить кредит. Затем жертве поступает SMS с кодом. Аферист объясняет, что код связан с доставкой письма и его нужно продиктовать. На самом деле он подтверждает регистрацию в финансовом сервисе.
Как обезопасить себя?
Помните: настоящие сотрудники Госуслуг не будут звонить пользователям, если до этого на сайте портала не была оставлена соответствующая заявка. Кроме того, просьба продиктовать код из SMS — верный сигнал, что с вами общается мошенник, который может использовать конфиденциальную информацию из сообщения в своих целях.
Как защитить аккаунт на «Госуслугах» от мошенников
- Включить двухфакторную аутентификацию, то есть вход на портал не только по логину и паролю, но и одноразовому СМС-коду.
- Удалить банки, МФО и тому подобные организации из числа тех, у которых есть доступ к персональным данным с «Госуслуг».
- Регулярно, раз в полгода-год, менять пароли. Не только на «Госуслугах», но и на других сервисах. Нужно устанавливать как можно более длинные пароли — свыше 12–14 знаков. В них необязательно включать множество специальных символов и цифр, главное, чтобы это не было какое-то известное слово или очевидное сочетание имени-фамилии. Такой пароль подобрать практически невозможно.