Get Adobe Flash player
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

«ВНИМАНИЕ! НЕ СТАНЬТЕ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ!»

Участились случаи телефонного мошенничества через мессенджеры — злоумышленники все чаще звонят жертвам не на номер, а по WhatsApp или Viber. Мошенники переключились на другой способ обзвона, и чем это может быть опасно?

Аферисты начали использовать мессенджеры, и теперь совершают звонки через них. Чаще всего абонентам звонят по WhatsApp, так как это самый популярный мессенджер, или же через Viber. Для звонков аферисты могут использовать иностранные номера с непривычными для россиян кодами, чтобы побудить жертву взять трубку из любопытства или страха пропустить важный звонок.

Схемы мошенничества с помощью звонков по WhatsApp многим известны — их злоумышленники изменяют незначительно. В общих чертах самые распространенные варианты обмана выглядят следующим образом:

  • Неизвестные представляются сотрудниками государственных структур (полиции, МВД, следственного комитета и т.д.) и сообщают, что кто-то пытается снять деньги со счета жертвы или оформить на ее имя кредит. Мошенники заставляют абонента перевести все свои средства на «безопасный» счет, который на самом деле принадлежит самим злоумышленникам.
  • Мошенники звонят от имени банка и сообщают о различных проблемах с картой жертвы: подозрительная активность, блокировка и т.д. Неизвестные всеми способами пытаются вытянуть у жертвы ее личные данные (CVV-код на карте или секретный код из SMS) или обманом заставить ее перевести деньги на счет мошенников.
  • Мошенники могут изменить изображение профиля в WhatsApp

Телефонные аферисты применяют разные способы, чтобы заставить жертву выполнять их требования: подделывают номера, представляются реально существующими государственными служащими и т.д. В WhatsApp для них появилась еще одна возможность запутать неосведомленных абонентов — злоумышленники меняют фотографию профиля на логотип банка, от имени которого они звонят, или на символику нужного государственного органа.

В результате жертвы, которые мало знакомы с работой мессенджеров, могут действительно подумать, что им звонят из полиции, МВД или банка. В совокупности с психологическим давлением и запугиванием жертвы это позволяет мошенникам с большей вероятностью ввести ее в заблуждение.

Настоящие сотрудники банков или государственных структур не звонят через WhatsApp, Viber или другие подобные приложения. Поэтому если неизвестные представляются сотрудниками банка, полиции, МВД или другой службы, можно смело заканчивать разговор, так как на том конце провода гарантированно находятся мошенники.

Яндекс.Метрика