Велосипедист
1 марта 2023 года вступили в силу новые поправки в Правила дорожного движения, вводящие новое понятие «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ), под которые подпадают разного электросамокаты, моноколеса, гироскутеры, и т. д. Однако ряд поправок, внесенных в ПДД, касается и велосипедистов
- Изменение определения понятия «велосипед» с точки зрения ПДД
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Новое определение однозначно говорит о том, что с точки зрения ПДД велосипедом не являются другие транспортные средства вроде беговелов, самокатов, скейтбордов, и даже унициклов (одноколесных велосипедов), как и различные средства передвижения, имеющие двигатель, которые отнесены к понятию СИМ.
Таким образом, теперь в тексте ПДД проведена довольно четкая граница между понятиями «велосипед» и «средство индивидуальной мобильности».
2. Сигналы светофоров для велосипедистов
Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24.21 настоящих Правил, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода либо велосипеда при их движении соответственно по тротуару, пешеходной дорожке либо по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.
В данном пункте законодатели разделили светофоры для пешеходов и для велосипедистов.
3. Запрет на стоянку велосипедов на краю тротуара
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам и мопедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3 и 8.6.6 - 8.6.9.
То есть, теперь на тротуаре парковать велосипеды вообще нельзя, даже с краю тротуара у поребрика, даже если там стоит велопарковка. Парковать велосипеды, согласно ПДД, можно только на краю проезжей части, параллельно тротуару.
4. Дневные ходовые огни для велосипедистов
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах (кроме велосипедов) с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Однако, помните, что требование ПДД в темное время суток включать фонари на велосипеде (красного цвета сзади и белого спереди) продолжает действовать, поэтому не пренебрегайте собственной безопасностью, и с наступлением сумерек включайте свет на велосипеде, чтобы вас было видно на дороге.
5. Обязательное использование предметов со световозвращателями
При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
По информации ГИБДД ОМВД России по Александровскому району