Внимание! Мошенничество!
ОМВД России по Александровскому району предупреждает!
Будьте бдительны! Не поддавайтесь на уловки мошенников!
ОМВД России по Александровскому району регулярно проводится работа по профилактике мошенничеств. Участковые уполномоченные полиции обходят граждан и доводят до них информацию о видах мошенничества и способах, как уберечься от них. Профилактические памятки размещаются в подъездах домов и раздаются гражданам на улицах. Сотрудники полиции, через средства массовой информации, предупреждают граждан о совершении мошеннических действий и дают рекомендации, как не стать жертвой аферистов.
По-прежнему остаются актуальными визиты мошенников к одиноким пожилым людям под видом работников коммунальных и социальных служб. Так, 21октября текущего года, находясь по ул. Кирпичная д. Лобково Александровского района, неустановленная женщина, под видом сотрудника пенсионного фонда, под предлогом получения квартиры в г. Александрове, путем обмана и злоупотребления доверием, похитила денежные средства в сумме 27000 рублей, принадлежащие гражданке 1952 г.р. 23 октября три неустановленные женщины, под видом медицинских работников, находясь по ул. Ческа-Липа г. Александрова, тайно, путем свободного доступа похитили из квартиры денежные средства в сумме 500000 рублей, принадлежащее гражданину 1926 г.р.
Внимание! Возможно Вы становитесь жертвой обмана!!!
Ежегодно на территории Владимирской области совершаются мошенничества различных видов, основными из которых являются:
1. Мошенничество с использованием средств сотовой связи:
1.1. случай с родственником: мошенник, используя мобильный телефон, представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает о том, что задержан сотрудниками правоохранительных органов за совершение того или иного преступления или правонарушения, но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос».
1.2. розыгрыш призов: мошенник звонит на мобильный телефон абонента, представляется ведущим популярной радиостанции и поздравляет его с крупным выигрышем в лотерее, организованной радиостанцией.
1.3. хищение денежных средств с банковских карт: на сотовый телефон абонента приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована и ему предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации.
2. Под предлогом «снятия порчи»: вхождению в контакт с жертвой предшествуют несколько нейтральных вопросов. Затем, если жертва останавливается для ответа, охотно отвечает на вопросы, преступница тут же диагностирует у нее или ее близких родственников наличие страшных недугов, которые она, как обладающая даром целительства, способна излечить. Во всех случаях причиной недугов называются денежные средства и золотые украшения, которые имеются у жертвы дома и требуются для проведения «обряда очищения».
3. Под предлогом обмена денежных банкнот: вхождение в контакт с жертвой сопровождается небольшим спектаклем, где преступники играют роль работников медицинских, коммунальных или социальных служб, предлагают жертве написать заявление на ремонт квартиры, замену оборудования и т.п., затем внезапно оповещают ее о скором обмене денежных знаков и тут же предлагают это сделать.
4. Под предлогом займа денежных средств для решения неотложных нужд: данный вид мошенничеств совершается жителями южных регионов России, в основном, цыганской национальности, как мужчинами, так и женщинами, которые зачастую представляются бизнесменами, у которых внезапно возникли проблемы на таможне, поломка транспорта и иные, связанные с рисками предпринимательской деятельности. Для обеспечения возврата «займа» будущему потерпевшему демонстрируются и оставляются предметы «залога»: бижутерия, изготовленная под золотые изделия, наручные часы китайского производства в корпусе «под золото», кейсы с посудой, выдаваемой под венецианское стекло. Получив деньги, преступники исчезают.
5. Способ перегиба денежных купюр или «ломка»: данный вид мошенничеств совершается исключительно в торговых точках. Совершается как мужчинами, так и женщинами, как славянской, так и цыганской (кавказской) внешности. Предлогом для вовлечения продавца (кассира) в диалог служат, как правило, просьбы разменять денежные купюры на более мелкие (например, для выплаты зарплаты рабочим) либо приобретение незначительного товара с последующим отказом от его покупки и требованием вернуть деньги. Иногда обработка жертвы происходит двумя преступниками одновременно: один непосредственно манипулирует купюрами, второй в это же время отвлекает продавца различными вопросами.
УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ!!!
Стать жертвой обмана легко, но не стать ей еще легче. Для этого необходимо выполнение нескольких несложных правил:
1. Не вступать в контакт на улицах и тем более не открывать дверь в жилище незнакомым Вам людям.
2. При поступлении телефонных сообщений о попавшем в беду родственнике достаточно просто перезвонить ему.
3. При поступлении СМС - сообщений о заблокированной банковской карте перезвонить на номер круглосуточной справочной службы, указанный на самой карте, а не на номер, указанный в сообщении.
4. Всегда помнить, что все розыгрыши призов проходят публично, а не по телефону и бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
5. Не производить размен денежной наличности, если это не входит в Ваши служебные обязанности.
Если Вы решили все же пренебречь данными правилами, знайте: винить в произошедшем можно будет только себя!