Информация соц. защиты населения
Порядок получения информации о наличии у граждан задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт
Федеральным законом от 22.01.2019 № 1-ФЗ «О внесении изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату гражданами ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях предоставления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ компенсации расходов на оплату взносов на капитальный ремонт.
Информацию о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение получает у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ.
В целях реализации положений названного законодательного акта принято постановление администрации Владимирской области от 14.05.2019 №339 «Об утверждении Порядка получения информации о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме».
Социальная защита
Льгота на транспортный налог в размере 50%
предоставляется одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в семье, относящейся к многодетной в соответствии с Законом Владимирской области N 120-ОЗ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области»,
в отношении одного зарегистрированного на него легкового автомобиля с мощностью двигателя не более 250 л. с. (183,9 кВт) или автобуса с мощностью двигателя не более 200 л. с. (147,1 кВт).
Единовременная денежная выплата супругам к юбилеям их совместной жизни
В текущем году продолжена работа по предоставлению единовременной денежной выплаты супругам к юбилеям их совместной жизни 50, 60 и 70 лет, регистрация брака которых была произведена в 1949, 1959 и 1969 годах.
Выплата производится с сохранением ранее установленных размеров 50, 60 и 70 тыс. руб., в зависимости от продолжительности совместной жизни.
Кроме того, право на данную выплату сохраняется за вдовами (вдовцами) в случае смерти супруга (супруги), наступившей в 2019 году.
Также, для определения права на данную выплату, супруги должны документально подтвердить своё постоянное проживание на территории Владимирской области не менее десяти лет на дату обращения.
Обращаем внимание, что заявление и документы (2 паспорта, свидетельство о браке, лицевой счет одного из получателей, открытый в финансово-кредитной организации) на указанную выплату подаются гражданами в течение 2019 года независимо от месяца исполнения юбилея.
Например, если юбилейная дата приходится на декабрь 2019 года (брак зарегистрирован в декабре 1969 года), то за единовременной выплатой можно обратиться в любое удобное время в течение текущего года по адресу: г. Александров, ул. Революции, д.72, каб. 11- государственное казенное учреждение «Отдел социальной защиты населения по Александровскому району».
Телефоны для справок: (49244) 2-17-44, 2-06-74.
Продолжается работа по оказанию жителям адресной помощи на приобретение цифрового оборудования
Во Владимирской области продолжается работа по оказанию адресной помощи отдельным категориям граждан в связи с приобретением ими и установкой цифрового эфирного наземного и спутникового оборудования.
В соответствии с постановлением администрации области от 17.04.2019 № 292 право на выплату имеют следующие категории граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, купившие цифровое оборудование в период с 1 июля 2018 года по 30 ноября 2019 года:
- инвалиды и участники Великой Отечественной войны, лица, проходившие военную службу в период Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», а также вдовы (вдовцы) указанных категорий граждан;
- семьи с детьми со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную во Владимирской области, получающие ежемесячное пособие на ребенка;
- одиноко проживающие неработающие пенсионеры, а также семьи, состоящие из неработающих пенсионеров, получающих федеральную социальную доплату к пенсии;
- инвалиды, имеющие в эксплуатации телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, не подлежащие замене в соответствии с приказом Минтруда России от 13.02.2018 № 85н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены», в случае, если ранее предоставленный телевизор не поддерживает прием цифрового телевидения в дециметровом диапазоне в формате DVB-T2.
Единовременная денежная выплата предоставляется в следующих размерах:
- за приобретенную цифровую телевизионную приставку – в размере стоимости, но не более 1000 руб.;
- за приобретенные цифровую телевизионную приставку и телевизионную антенну – в размере стоимости, но не более 1500 руб.;
- за приобретенное оборудование для приема непосредственного спутникового телевизионного вещания, его установку и доступ к сети оператора обязательных общедоступных телеканалов, оказывающего услуги связи для целей телевизионного вещания с использованием сетей спутникового телевещания (для граждан, проживающих на территории населенных пунктов Владимирской области, расположенных вне зоны охвата сетью эфирной цифровой наземной трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов) – в размере стоимости, но не более 4000 руб.
С заявлением и документами, подтверждающими понесенные расходы, на получение адресной помощи необходимо обратиться не позднее 30.11.2019 в государственное казенное учреждение социальной защиты населения по адресу:
г. Александров, ул. Революции, д.72, каб. 11.
По состоянию на 19 июня 2019 года единовременные выплаты получили 9 граждан из числа лиц, имеющих право на адресную помощь в соответствии с постановлением администрации области от 17.04.2019 № 292.
Вопросы можно задать по телефонам 8(49244) 2 17 44, 2 06 74.
Хорошо ли лесу с нами?
Каждый из нас еще в детстве усвоил: лес выполняет водоохранную, почвозащитную роль, дает пищу, является объектом промышленного использования, местом отдыха, домом для животных и птиц. Роль леса велика. Нам повезло, климатические условия Владимирского края весьма благоприятны для поддержания и развития лесных угодий. А вот повезло ли лесу с нами? Насколько ответственно относятся владимирцы к зеленому золоту, ответ знают статистики.
По данным управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области на начало
2019г. леса занимают более половины земельного фонда региона (1,6 млн. га, 54%).
Для создания новых лесов и улучшения состава древесных пород в уже существующих лесах применяется лесовосстановление. В 2018г. лесовосстановительные работы были проведены на площади около 4,9 тыс. га, что на 31% меньше показателя за 2017г. В общей площади лесовосстановления преобладает доля искусственного лесовосстановления, в 2018 г. она составила около 76 % (3,7 тыс. га), доля естественного лесовосстановления – 22,1% (1,1 тыс. га).
Для повышения полезных функций леса большое внимание традиционно уделяется уходу. В 2018г. санитарные рубки ухода были проведены на площади почти 8,7 тыс. га. Рубки бывают нескольких видов. Самые распространенные - рубки осветления и прочистки (молодняк) – свыше 4,5 тыс. га (52%), на проходные рубки (взрослые деревья) приходится более 2,4 тыс. га (28%), на прореживание (средние деревья) - 1,7 тыс. га (почти 20%).
Ежегодно, лесные массивы, в той или иной степени, подвергаются воздействию неблагоприятных почвенно-климатических факторов, лесным пожарам, повреждениям насекомыми и болезнями. В 2018г. по сравнению с 2017г. площади погибших лесных насаждений уменьшились с 552 га до 405 га (на 27%).
Остановимся на влиянии некоторых негативных факторов. В 2018 г. от пожаров погибли леса на площади 12 га, что на 59% меньше, чем в предыдущем году. Такая положительная динамика обусловлена изменением погодных условий на более благоприятные, проведением профилактических работ и усилением контрольных мероприятий.
Общая площадь очагов вредных организмов за 2018г. сократилась с 11,3 тыс. га до 7,5 тыс. га. По группам вредителей площадь очагов распределена следующим образом: хвоегрызущие вредители – 6,9 тыс. га, иные группы вредных организмов –0,6 тыс. га.
Сокращение площади ослабленных насаждений связано с отсутствием крупных лесных пожаров в последние годы, затуханием очагов вредных организмов под воздействием естественных факторов, а также со своевременной ликвидацией очагов вредных организмов. Так, в 2018 г. очаги ликвидировали на площади 200 га, под воздействием естественных факторов очаги затухли на площади 3,7 тыс. га, в том числе очаги хвоегрызущих вредителей – на 2,6 тыс. га.
Из года в год объемы затрат на осуществление мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению в области увеличиваются. Так, в
2018 г. по сравнению с 2017 г. они выросли на 4,6% и составили 189,6 млн. рублей.
Стоит отметить, что в 2018г. по сравнению с 2017 г. в структуре затрат произошли изменения. Из всех затрат на воспроизводство лесов затраты на искусственное лесовосстановление сократились на 16%, на естественное лесовосстановление - на 71%.
Одновременно в 2 раза увеличились затраты на прочие мероприятия по воспроизводству лесов, основную долю в которых составляют затраты на уход за подростом, а также агротехнический уход за лесными культурами в ходе лесовосстановительных мероприятий.*
Сохраняя леса, мы сохраняем себе жизнь. Сломать дерево - секунда, а вырастить - годы. Будем помнить об этом.
* (ручная оправка растений от завала травой и почвой, заноса песком, размыва и выдувания почвы, выжимания морозом; рыхление почвы с одновременным уничтожением травянистой и древесной растительности в рядах культур и междурядьях; дополнение лесных культур, подкормка минеральными удобрениями и полив лесных культур, уничтожение или предупреждение появления травянистой и нежелательной древесной растительности).
Более подробная информация в бюллетене на сайте Росстата (в разрезе субъектов Российской Федерации)
Льготы и гарантии людям предпенсионного возраста
Для граждан предпенсионного возраста сохраняются льготы и меры социальной поддержки, ранее предоставляемые по достижении пенсионного возраста: бесплатные лекарства и проезд на транспорте, скидка на оплату капремонта и других жилищно-коммунальных услуг, освобождение от имущественного и земельного налогов и прочие.
С 2019 года для предпенсионеров также вводятся новые льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, и дополнительные гарантии трудовой занятости. В отношении работодателей предусматривается административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста или отказ в приеме их на работу по причине возраста. За работодателем также закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.
Право на большинство предпенсионных льгот возникает за 5 лет до нового пенсионного возраста с учетом переходного периода, то есть начиная с 51 года для женщин и 56 лет для мужчин. С 2019 года и далее правом на льготы пользуются женщины 1968 года рождения и старше и мужчины 1963 года рождения и старше.
Пятилетний срок также актуален, когда при назначении пенсии учитываются одновременно достижение определенного возраста и выработка специального стажа. Это прежде всего относится к работникам опасных и тяжелых профессий по спискам №1, №2 и др., позволяющим досрочно выходить на пенсию. Наступление предпенсионного возраста и права на льготы в таких случаях возникает за 5 лет до возраста досрочного выхода на пенсию при соблюдении одного из условий: выработка требуемого льготного стажа, в случае если человек уже прекратил работу по соответствующей специальности, либо факт работы по соответствующей специальности.
Например, водители общественного городского транспорта при наличии необходимого спецстажа (15 или 20 лет в зависимости от пола) выходят на пенсию в 50 лет (женщины) или 55 лет (мужчины). Это значит, что границы наступления предпенсионного возраста будут установлены для женщин-водителей начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет.
Предпенсионный возраст врачей, учителей и других работников, у которых право на пенсию возникает не с определенных лет, а при выработке специального стажа, наступает одновременно с его приобретением. Так, школьный учитель, который в марте 2019 года выработает необходимый педагогический стаж, начиная с этого же момента будет считаться предпенсионером.
Для тех, у кого пенсионный возраст с 2019 года не поменялся, тоже есть право на предпенсионные льготы за 5 лет до выхода на пенсию. Например, у многодетных мам с пятью детьми оно возникает начиная с 45 лет, то есть за 5 лет до обычного для себя возраста выхода на пенсию (50 лет). При определении статуса предпенсионера в подобных случаях учитываются два фактора. Во-первых, основание, дающее право на досрочное назначение пенсии – им может быть необходимое количество детей, инвалидность, стаж на вредном производстве и пр. А во-вторых, непосредственно возраст назначения пенсии, от которого отсчитывается пятилетний период предоставления льгот.
Исключением, на которое не распространяется правило 5 лет, являются налоговые льготы. Они предоставляются по достижении прежних границ пенсионного возраста. Для большинства россиян это 55 или 60 лет в зависимости от пола, а в случае с досрочно выходящими на пенсию людьми – ранее этого возраста. Например, для северян, которые по прежнему законодательству выходят на пенсию на 5 лет раньше всех остальных, предпенсионным возрастом для получения налоговых льгот соответственно является 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин.
Подтверждение предпенсионного статуса
Пенсионный фонд России запустил сервис информирования, через который предоставляются сведения о россиянах, достигших предпенсионного возраста. Эти данные используют органы власти, ведомства и работодатели для предоставления соответствующих льгот гражданам. Например, центры занятости, которые с 2019 года предоставляют предпенсионерам повышенное пособие по безработице и занимаются программами профессионального переобучения и повышения квалификации предпенсионеров
Данные ПФР передаются в электронной форме по каналам СМЭВ, через Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО) и электронное взаимодействие с работодателями. Справка, подтверждающая статус человека в качестве предпенсионера также предоставляется через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда и в территориальных органах ПФР.
Повышение пенсий сельских пенсионеров
С 2019 года жители села имеют право на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости или по инвалидности. Право на 25-процентную надбавку к фиксированной выплате предоставляется при соблюдении трех условий: наличие не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве, проживание на селе и отсутствие оплачиваемой работы.
Прибавка к пенсии сельских пенсионеров с 1 января 2019 года составляет 1,3 тыс. рублей в месяц, у получателей пенсии по инвалидности, имеющих третью группу, – 667 рублей в месяц.
Специально обращаться в Пенсионный фонд России за перерасчетом пенсии не требуется, он происходит автоматически по сведениям выплатного дела. При этом пенсионер вправе в любое время представить документы, необходимые для перерасчета.
При подсчете стажа, дающего сельским пенсионерам право на повышенную фиксированную выплату, учитывается работа в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях при условии занятости в животноводстве, растениеводстве и рыбоводстве. Например, в качестве агрономов, трактористов, ветеринаров, пчеловодов и др. – всего более 500 профессий.
Работа, которая выполнялась до 1992 года в российских колхозах, машино-тракторных станциях, межколхозных предприятиях, совхозах, крестьянских хозяйствах, сельскохозяйственных артелях, включается в сельский стаж вне зависимости от наименования профессии, специальности или занимаемой должности.
Новым законодательством предусмотрены дополнительные пенсионные льготы для многодетных матерей
Закон о пенсионных изменениях вступил в силу с 1 января 2019 года. Одним из его положений является снижение пенсионного возраста женщинам с тремя детьми на 3 года, с четырьмя детьми - на 4 года. К тому же, пенсия будет назначена по-прежнему досрочно женщинам, родившим пять и более детей.
Многодетные матери, родившие и воспитавшие до 8-летнего возраста 5 и более детей, как сегодня, так и далее будут выходить на пенсию в 50 лет.
Матери с тремя и четырьмя детьми впервые получают право выхода на пенсию досрочно. При наличии троих детей женщина сможет выйти на пенсию в 57 лет - на три года раньше нового пенсионного возраста. Если у женщины четверо детей – пенсию назначат в 56 лет, на четыре года раньше. Во Владимирской области в соответствии с этой льготой ожидается досрочный выход на пенсию в ближайшие четыре года 455 женщин, имеющих троих детей, и 110 женщин с четырьмя детьми.
Для досрочного выхода на пенсию многодетным матерям необходимо 15 лет страхового стажа и обязательно воспитание детей до 8 лет. Уход за детьми до достижения ребенком полутора лет тоже включается в стаж. За троих детей в стаж максимально включается 4,5 года, за четверых детей – 6 лет.
Индексация пенсий будет происходить с учетом прожиточного минимума пенсионера
В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2019 года №49-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» меняется механизм исчисления размера социальной доплаты к пенсии. Индексация пенсий и ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) будет происходить с учетом прожиточного минимума пенсионера (ПМП).
Это значит, что прибавка в результате индексаций будет устанавливаться не к текущему размеру пенсии и ЕДВ, а к общим выплатам пенсионера, которые за счет социальной доплаты обеспечиваются на уровне прожиточного минимума пенсионера в регионе.
Согласно прежним правилам индексация выплат происходила без учета прожиточного минимума пенсионера, поэтому каждая новая индексация увеличивала размер пенсии и пропорционально уменьшала размер социальной доплаты до прожиточного минимума. Подобный порядок приводил к тому, что размер получаемых пенсионером выплат даже после индексации мог остаться без изменений.
Поправки в закон позволят сначала доводить общую сумму доходов пенсионера до ПМП, а затем проводить индексацию пенсии. Таким образом, прибавка в результате индексации будет выплачиваться сверх прожиточного минимума пенсионера в субъекте, а общая сумма выплат пенсионеру в каждом году будет выше ПМП на сумму прибавки по итогам индексации пенсии и ЕДВ в текущем году. Новый порядок будет распространен и на прошедшую в январе этого года индексацию страховых пенсий.
Поясним на примере. Итак, размер страховой пенсии неработающего пенсионера 7 900 рублей, других доходов нет. Поскольку он ниже прожиточного минимума пенсионера во Владимирской области (на 2019 год он утвержден в размере 8 526 рублей), пенсионер наряду с пенсией получал федеральную социальную доплату (ФСД) в размере 626 рублей. С 1 января т.г. пенсия была проиндексирована на 7,05 процента. Прибавка составила 557 рублей, а новый размер пенсии – 8 457 рублей. Но даже после индексации пенсия меньше ПМП, поэтому пенсионеру была назначена федеральная социальная доплата до прожиточного минимума в размере 69 рублей. Пенсия выросла, а реальные доходы пенсионера – нет. Вот эту несправедливость и призван исправить новый закон.
Перерасчет пенсии по-новому будет выглядеть так: пенсию проиндексируют на 7,05% , что составит 557 рублей. И федеральная социальная доплата не «съест» эту прибавку, поскольку она будет приплюсована к уровню прожиточного минимума пенсионера, т.е. его доход составит 8526 руб. + 557 руб. = 9083 рубля.
Причитающиеся неработающим пенсионерам суммы выплат подлежат перерасчету с 1 января 2019 года и будут выплачены в мае текущего года. Перерасчет коснется примерно 37 тысяч жителей области, и для каждого из них прибавка будет индивидуальна. При этом перерасчет пройдет беззаявительно, поэтому пенсионерам не нужно обращаться в Пенсионный фонд.
Справка о социальной доплате к пенсии
В целях реализации послания Президента Российской Федерации В.В. Путина к Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года принят Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. № 49-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
Установленный Федеральным законом № 49-ФЗ новый механизм исчисления размера социальной доплаты к пенсии предусматривает: сначала определяется размер социальной доплаты к пенсии исходя из размеров пенсии и ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) без учета индексации пенсий и ЕДВ, затем установленный размер социальной доплаты к пенсии суммируется с пенсией и ЕДВ с учетом индексации текущего года.
Таким образом, суммы индексаций текущего года будут выплачиваться сверх установленной в субъекте Российской Федерации величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП).
Причитающиеся неработающим пенсионерам суммы выплат подлежат перерасчету с 1 января 2019 года и будут выплачены в мае текущего года.
Новый механизм подсчета общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера (ОМО)
«Размер социальной доплаты к пенсии не подлежит пересмотру в связи с индексацией (корректировкой) размеров пенсии и ЕДВ»
(пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 1 апреля 2019 г. № 49-ФЗ)